Заседание коллегии Министерства юстиции Республики Татарстан по вопросу «Исполнение сметы расходов Министерства юстиции Республики Татарстан в 1 полугодии 2010 года»
18.08.2010

18 августа 2010 года в 14:00 часов в зале заседаний Министерства юстиции Республики Татарстан (ул.Кремлевская,16) состоится заседание коллегии Министерства юстиции Республики Татарстан по вопросу «Исполнение сметы расходов Министерства юстиции Республики Татарстан в 1 полугодии 2010 года».
С докладами на коллегии выступят:
- начальник финансового отдела Министерства юстиции Республики Татарстан Г.Х.Давлиев;
- заместитель министра юстиции Республики Татарстан Н.В.Рагозина;
- заместитель начальника финансового отдела Министерства юстиции РТ Е.С.Гусева.
Заседание коллегии проведет министр юстиции Республики Татарстан М.М.Курманов.
 
Выполняя основные направления деятельности Министерство юстиции РТ реализует следующие программы:
- Общепрограммная деятельность Министерства юстиции Республики Татарстан на 2009-2012 годы;
- ВЦП «Развитие института мировых судей в Республике Татарстан на 2009-2011 годы», утвержденная приказом министра от 14.08.08г. № 01-01/38-1;
- Республиканская программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 – 2011 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2008 № 693. (соисполнители)
- Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы, утвержденная Законом Республики Татарстан от 11.10.2004 № 52-ЗРТ (соисполнители)
Общепрограммная деятельность Министерства юстиции Республики Татарстан направлена на реализацию центральным аппаратом Министерства установленных полномочий и функций, в том, числе, во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и общественными организациями.
Из девяти задач по направлению «Общепрограммная деятельность Министерства юстиции Республики Татарстан» две задачи -№ 5 «Выдача юридическим лицам разрешений на использование в своих названиях наименований «Республика Татарстан» и № 6 «Осуществление организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Межведомственного координационного комитета» решаются без финансового обеспечения, за счет средств Министерства, предусмотренных для выполнения иных государственных функций.
Проблемой в реализации ВЦП № 1- «Развитие института мировых судей в Республике Татарстан на 2009-2011 годы» является недостаточность финансирования мероприятий по Задаче 1 «Капитальный и текущий ремонт зданий и помещений в судебных участков мировых судей» и Задаче №3 «Повышение квалификации мировых судей и работников их аппаратов», усугубившаяся в связи с финансово-экономическим кризисом. Согласно законодательству, регулирующему статусные вопросы судей, а также отношения в сфере государственной гражданской службы, судьи и государственные гражданские служащие обязаны повышать собственную квалификацию не реже одного раза в три года. То есть ежегодно около 60 мировых судей и 240 работников их аппаратов (т.е. – 33,3 %) должны пройти курсы повышения квалификации. В 2009 году повышением квалификации, с учетом выделенных на эти цели финансовых средств, только 6,0 % мировых судей и работников аппаратов повысили свою квалификацию.
Реализация ВЦП № 1- «Развитие института мировых судей в Республике Татарстан на 2009-2011 годы» позволит достичь более высокого уровня организационного и материально-технического, финансового обеспечения деятельности мировых судей Республики Татарстан, что, в конечном счете, должно отразиться на повышении уровня услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам судебными органами республики.
Согласно задачам, поставленным Президентом Республики Татарстан в своем Докладе Государственному Совету Республики Татарстан «О бюджетной и финансовой политике Республики Татарстан на 2010-2012 годы», бюджетно-финансовая политика на ближайшие три года направлена на снижение бюджетного дефицита, а также на жесткую экономию и концентрацию финансовых ресурсов по самым актуальным направлениям. Социальные обязательства перед населением при этом сохранены в полном объеме.
При   определении   предельных   объемов бюджетных ассигнований   
функционирования органов государственной власти республики и бюджетных учреждений расходы на выплату заработной платы и начисления на нее, а также уплату налогов учтены в полном объеме, предусмотренном на 2009 год.
Расходы на оплату коммунальных услуг рассчитаны с учетом роста на 10% по сравнению с уточненным планом на 2009 год.
Остальные расходы определены исходя из их сокращения в 2010 году на 15% по сравнению с уточненным планом на 2009 год.
С учетом вышеуказанных параметров Министерству юстиции РТ был доведен предельный объем бюджетных ассигнований на 2010 год в сумме 223 062,7 тыс. рублей, в том числе на содержание аппарата Министерства 42 993,9 тыс. рублей. На ведомственную целевую программу «Развитие института мировых судей в Республике Татарстан» - 160 748 тыс. руб.
Таким образом, в соответствии с функциональной и ведомственной классификациями расходов бюджетов, доля целевой программы составляет 72,1 процента.
Министерством юстиции Республики Татарстан разработаны и утверждены антикризисные мероприятия на 2010 год. Так же как в 2009 году среди таких мероприятий основными являются:
1. Определение первоочередных расходов на 2010 год.
2. Составление плана закупок поквартально на 2010 год.
Кроме того, Министерством разработана «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2011-2015 годы».
В рамках этой программы, т. е. в целях подготовки реализации программы в 2010 году ведется активная работа по установке приборов учета расхода электроэнергии, тепла, холодного и горячего водоснабжения.
Ожидаемый результат экономии электроэнергии-270,5 тыс. кВт час в год, теплоэнергии – 420 Гкал. в год.
В первом полугодии 2010 года для установки приборов учета на судебных участках потрачено 65 тыс. рублей. Эту работу необходимо активизировать, для этого необходимо провести полную ревизию на наличие приборов учета.
В феврале 2010 года были составлены и согласованы министром предложения по финансированию бюджетных обязательств по первоочередным расходам на 2010 год с разбивкой по кварталам по аппарату Министерства и по аппарату мировых судей.
Распределение средств осуществляется по следующим кодам: заработная плата, начисление на оплату труда, коммунальные услуги, оплата внештатных сотрудников.
В 2010 году дефицит расходов в аппарате мировых судей РТ сложился по статье 221-почтовые расходы и 226 – изготовление исполнительных листов. Дефицит по двум статьям составил-8,4 млн. рублей.
На сегодня полностью решены вопросы обеспечения почтовых расходов до конца года. По распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан №1188-р от 29.07.2010 года выделены средства на сумму 8931,5 тыс. рублей.
Контроль за почтовыми расходами и услугами связи имели бы свои положительные результаты, если до конца решить вопрос с почтовыми отправлениям. 
Одним из проблемных вопросом также остаются расходы на услуги связи. Требуется навести порядок в вопросе контроля за количеством и длительностью междугородних переговоров как в аппарате Министерства, так и в аппарате мировых судей РТ.
В вопросе оплаты коммунальных услуг часто стоит проблема заключения договоров на оказание коммунальных услуг, которая носит затяжной характер.
На содержание аппарата Министерства выделяются достаточные денежные средства. Несмотря на это и здесь не исчерпаны возможности по оптимизации расходов. Это касается услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии и тепла.
6 месяцев на содержание центрального аппарата Министерства выделено финансирование в размере 26 536,7 тыс. рублей. Израсходовано всего - 24 769,4 тыс. рублей. Освоение финансирования составило 93,3%, от годового ассигнования - 47,4%. Остатки в основном имеются по коммунальным услугам из-за отсутствия договоров.
На содержание аппарата мировых судей было выделено финансирование в размере 71 797,9 тыс. руб., израсходовано 66 815,5 тыс. рублей, освоение финансирования - 93,1% от годового ассигнования 41,5%.
Чтобы более детально анализировать исполнение бюджета главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств ежемесячно отчитываются об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя
 
 


назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International